Образовательная программа школы

Описание

      Образовательная программа МБОУ Знаменской СОШ №1 имени Сергея Курочкина   отражает ведущие цели, задачи, направления и содержание деятельности школы, обеспечивает сохранение целостности образовательного пространства, его взаимосвязи с образовательным пространством муниципалитета и определяет главный результат педагогического процесса - обеспечение достижения обучающимися современного уровня образования, являющегося основой социализации личности и ее профессионального самоопределения. 

Обеспечение    данного    результата осуществляется в логике формирования соответствующих уровней    усвоения    содержания    образования и уровней    учебных достижений:  

Уровни усвоения содержания образования:

Первый уровень:

Воспроизведение и запоминание изученного материала различной сложности.

Второй уровень:

Применение знаний в знакомой ситуации по образцу с четко обозначенными правилами или на основе обобщенного алгоритма (схемы).

Третий уровень:

Применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески (применение в качестве ориентира какой-либо обобщенной идеи, методологических знаний).

Уровни учебных достижений:

Информированность (ориентированность)- усвоение определенного объема знаний, и умение воспроизводить их.

Грамотность - способность решать стандартные повседневные задачи, использовать основные способы познавательной деятельности на основе имеющихся предметных знаний и умений

Компетентность – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета

Все эти позиции призвана реализовать данная Образовательная программа через:

  • повышение уровня обученности и уровня качества знаний учащихся.
  • формирование атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей.
  • укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
  • развитие самоуправления учащихся на всех уровнях обучения

Образовательная программа школы как перспективный организационно-управленческий документ является стратегией развития школы; системой действия по практическому воплощению стратегических идей и целей в урочной и внеурочной деятельности по модернизации системы образования. 

Ведущие  цели  Образовательной программы МБОУ Знаменской СОШ №1 имени Сергея Курочкина

1.Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе.

2.Создание  единого  образовательного  и  воспитательного  пространства  на    основе организационно-педагогических, организационно-методических и психолого-педагогических условий достижения нового качества общего образования.

3.Создание условий, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся  и обеспечения психологического    комфорта    всех    участников    образовательного процесса.

В основу настоящей Образовательной программы положены концептуальные идеи создания  условий    для    реализации    конституционных    прав    ребенка    на    получение полноценного образования   в   соответствии   с   его   способностями,   индивидуальными склонностями и  потребностями,  для  развития   личностных   качеств   учащихся   и   их социализации на   основе   социокультурных   традиций   России   и   региона,  воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Учитывая перспективы дальнейшего становления личности, Образовательная программа призвана обеспечить преемственность между всеми уровнями общего образования, между общим и профессиональным образованием,   готовя выпускников школы к освоению программ среднего специального и высшего профессионального образования. 

Практическая реализация целей и концептуальных идей Образовательной программы предполагает решение следующих  задач:

1.Моделирование развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности:

2. Обновление содержания  начального  и основного  образования за счет  усиления социально-формирующих дисциплин,использование здоровьесберегающих  технологий, работающих на личностное развитие и поэтапное созревание детей. Изучение подходов к модернизации образовательного процесса в школе на разных уровнях  школьного образования.

3. Последовательное включение учащихся и учителей в научно – исследовательскую, проектную деятельность.

4. Выявление оптимального варианта организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

5. Формирование у учащихся навыков саморазвития через освоение ими методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской и внеучебной деятельности.

6. Разработка и внедрение комплексной системы воспитательной работы в процессе  учебной и внеучебной деятельности, направленной на эмоциональное, нравственно-эстетическое, коммуникативное развитие каждого ребенка; на духовно-нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, ценностей свободы, добра, справедливости,  экологического благополучия, семьи, здоровья, Родины, образования, труда, творчества и других общечеловеческих ценностей.

Важную роль в   определении приоритетных направлений организации образовательного процесса является социальный заказ родителей. Школа непрерывно отслеживает изменения содержания и направлений социального заказа через анкетирование, беседы с родителями, наблюдение за дальнейшей судьбой выпускников. 

Актуальный анализ социального заказа выявляет следующие потребности родителей:

  • получение качественного образования каждым ребенком;
  • подготовка  учащихся    к    продолжению   обучения    в    учреждениях начального профессионального образования и высших учебных заведениях; 
  • воспитание свободной культурной личности, готовой к самоопределению в меняющихся условиях жизни. 

В соответствии с этим, данная Образовательная программа направлена на создание целостной педагогической системы, опирающейся в своей жизнедеятельности на  принципы: 

  • гуманистической направленности (утверждение ценности общекультурного наследия человечества,  внимание к  общечеловеческим ценностям,   выстраивание педагогического взаимодействия, основанного на субъект-субъектных отношениях);
  • природосообразности (воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту; формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения);
  • дифференциации (выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к различным изучаемым отраслям знаний и сфер культуры);
  • индивидуализации    (построение   образовательного   процесса   на   основе    учета индивидуальных интересов,    склонностей и способностей учащихся; учет индивидуальных особенностей педагогов в реализации ими педагогических замыслов);
  • личностного подхода (обеспечение благоприятных условий для личностного роста каждого субъекта образовательного процесса как полноценно функционирующей и развивающейся личности, находящейся в непрерывном движении становления);
  • культуросообразности (воспитание на ценностях и нормах национальной культуры и региональных традиций, уважения к ним);
  • эффективности   социального   взаимодействия   (расширение   сферы   общения и создание условий для    конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом - формирование навыков социальной адаптации, самореализации);
  • прогностичности  (учет  тенденций  изменения  социального  заказа  и    системы образования, видение новых интересов и потребностей участников образовательного процесса);
  • творческой направленности (утверждение ценностей творчества, новаторства); активности (включение всех участников образовательного процесса во все сферы жизнедеятельности школы);
  • концентрации воспитания (развитие социальной и культурной компетенции личности, освоение социокультурного опыта и свободное самоопределение в социальном окружении).

Данные принципы, лежащие в основе содержания настоящей Образовательной программы учреждения, ориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, эмоциональной и волевой сферы, на творческое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).

Образовательная   программа   определяет   следующие    приоритетные   направления деятельности педагогического коллектива школы:

  • обновление содержания образования;
  • непрерывное развитие личности в образовательном процессе;
  • обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса;
  • содержание  образования,  обеспечивающее  качественный  его уровень; уровень качества обучения и направленных на формирование социальной активности и осознанного самоопределения учащихся;
  • развитие  системы  воспитания  и  дополнительного образования.

Образовательная программа ориентирована на развитие познавательных интересов учащихся, развитие умений и навыков, необходимых для формирования компетентности и воспитания потребности в продолжении образования.

Образовательная программа ориентирована на выстраивание образовательного процесса с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, специальных образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для развития каждого ребенка.

Более подробно с образовательными программами школы можно ознакомиться по ссылкам ниже: